Каково Отрицательное Укрепление?

 

Отрицательное укрепление - понятие, которое является частью теории создания условий operant, теории, развитой психологом Б.Ф. Скиннер. Отрицательное укрепление, положительное укрепление, наказание, и исчезновение - эти четыре метода, которыми поведение затронуто в этой теории. Хотя много людей связывают отрицательное укрепление с наказанием, это просто не верно. Вместо этого отрицательное укрепление служит, чтобы поощрить определенное положительное поведение, убирая отрицательный стимул.

Это понятие лучше всего иллюстрирован с примером; общий - крыса в клетке. Когда крыса размещена в клетку, она может получить маленький удар током, но если крыса нажимает маленький рычаг, остановки удара током. Удар током - отрицательный стимул, и когда рычаг неоднократно нажимается, отрицательный стимул удален. Крыса быстро учится, посредством отрицательного укрепления, нажимать рычаг и останавливать шоки. Это не наказание; вместо этого, это - пример удаления отрицательного стимула, приводящего к желаемому поведению.

Это может также произойти, если кто-то регулярно застревает в движении, собираясь работать, например. Движение - отрицательный стимул. Если этот гипотетический человек узнает, что отъезд в работу ранее предотвращает застревание в движении, и повторяет этот образец с положительными результатами, это - пример отрицательного укрепления. Этот тип создания условий может использоваться во многих ситуациях, включая своими силами, в классной комнате, или когда учебные животные, среди других.

Наоборот, положительное укрепление - подобное понятие, но показывает добавление желаемого пункта, а не удаление отрицательного стимула. Например, если ребенок заканчивает всю свою домашнюю работу, он мог бы получить этикетку. Этикетка - пример положительного укрепления, потому что что-то добавлено, а не убрано, как в отрицательном укреплении.

Помните, наказание не тип отрицательного укрепления. Используя пример домашней работы снова, если ребенок не делает своей домашней работы, он мог бы быть наказан, оставаясь внутри для перерыва или пропуская поездку класса. Ребенок тогда свяжет наказание с действием не выполнения его домашней работы, и теоретически начнет делать домашнюю работу, чтобы избежать наказания. Используя эти типы operant создание условий может помочь затронуть поведение к лучшему; вообще, считается, что положительное укрепление - самая эффективная техника, но отрицательное укрепление может быть очень эффективным также при некоторых ситуациях, или с некоторыми лицами.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Hosted by uCoz