Каков Чувствительный Период?

 

Чувствительный период - фаза во время развития детства как определено ранним педагогом детства Марией Монтессори. Согласно чувствительной гипотезе периода Монтессори, дети проходят много чувствительных периодов, во время которых они являются особенно восприимчивыми к определенным типам стимулов. Монтессори полагал, что эмоциональное, интеллектуальное, физическое и социальное развитие детей могло быть увеличено, обеспечивая правильные виды стимулов во время особых чувствительных периодов.

Между рождением и возрастом 6, дети двигаются через 11 чувствительных периодов. Они имеют тенденцию происходить в определенных возрастах, но могут произойти немного ранее или позже, в зависимости от ребенка. Чувствительное наложение периодов, со всем появлением в то же самое время как по крайней мере один другой чувствительный период. Важно отметить, что развитие детства не прекращается после того, как эти ранние чувствительные периоды прошли, но эти периоды, согласно образовательной гипотезе Montessori, решающему фонду для более позднего изучения и развития.

С момента рождения дети уже вошли в два чувствительных периода: движение и язык. Как они узнают, как управлять их движением, они начинают касаться и держать объекты, переворачиваться, ползать и идти. Они также начинают подражать речи и постепенно расширять их словарь. Чувствительный период для речи заканчивается, когда детям приблизительно 6 лет. Между возрастами 1 и 4, дети становятся очарованными с мелочами, включая маленькие объекты и миниатюрные версии больших.

Дети входят в четыре новых чувствительных периода, когда им приблизительно 2 года. Они включают интерес к музыке и больший интерес к использованию чувств получить информацию. Например, ребенок мог бы попытаться съесть или жевать несъедобные объекты или любить играть с осязательными объектами. Кроме того, дети развивают желание заказа в их среде, включая рутины и правила. Наконец, они начинают замечать вежливое и внимательное поведение, и когда обеспечено моделями такого поведения, они, вероятно, будут подражать им. С двух до четырех лет длится каждый из этих чувствительных периодов.

В возрасте 3 лет, дети входят в чувствительные периоды, касающиеся письма и чтения. Вообще, они сначала заинтересовались использованием посуды письма и бумаги, чтобы скопировать формы, числа или письма. Это приводит к интересу к тому, что эти числа представляют, и затем к чтению чисел, писем и наконец слов. Чувствительный период для того, чтобы написать длится приблизительно один год, в то время как это для того, чтобы читать простирается до возраста 5.

В 4 годах дети входят в чувствительные периоды для математики и пространственных отношений. Они разовьют понимание количественных понятий и того, как объекты касаются друг друга в космосе. Например, ребенок изучит расположение мест, с которыми он или она знаком, таков как дома, которые часто посещают или соседство, по которому он или она живет. Эти чувствительные периоды, последние приблизительно до 6 лет возраста.

Чувствительные периоды являются преходящими, длительными только несколько месяцев или несколько лет. Во время каждого чувствительного периода ребенок естественно сосредоточит его или её энергию и внимание на один или более особых типов взаимодействия или стимула. Если ребенок будет в окружающей среде, которая увеличивает качество тех взаимодействий, то он или она будет учиться более эффективно и большему эффекту. Ребенок все еще может изучить соответствующие навыки, как только чувствительный период прошел, но будет иметь тенденцию иметь больше трудности, делая так.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Hosted by uCoz